logo_ru.svg
slogan_ru.svg
РУС  EN 

География бизнеса

Технологии

Строительство подпорной стенки набережной реки Пяку-Пур в Тарко-Сале

Строительство подпорной стенки набережной реки Пяку-Пур в Тарко-Сале

Строительство железнодорожной линии необщего пользования Бованенково – Сабетта


Публичный партнёр: Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа

Частный партнёр: ООО «ВИС ТрансСтрой»

30 декабря 2015 г. было подписано Соглашение о государственно-частном партнерстве по созданию и эксплуатации новой железнодорожной линии необщего пользования Бованенково – Сабетта. Сторонами соглашения являются Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа (Публичный партнёр) и ООО «ВИС ТрансСтрой», входящее в Группу «ВИС» (Частный партнёр).

По условиям Соглашения до конца 2022 года ООО «ВИС ТрансСтрой» обязуется за счёт собственных и заёмных средств осуществить работы по проектированию, разработке рабочей проектной документации и строительству железнодорожной линии. После завершения строительства Частный партнёр обязуется осуществлять техническую и коммерческую эксплуатацию созданной транспортной инфраструктуры. Действие Соглашения рассчитано на 21 год. По истечении этого срока, в конце 2036 года, железнодорожная линия будет безвозмездно передана в собственность Ямало-Ненецкого автономного округа.

Железнодорожная линия необщего пользования Бованенково – Сабетта будет являться заключительным звеном выхода Северного широтного хода «Энергия Арктики» (Обская-2 – Салехард – Надым – Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево) на Северный морской путь. Её протяжённость составит более 170 км. Пропускная способность новой железнодорожной линии на 5-ый год эксплуатации составит 7 млн тонн; на 10-ый год эксплуатации – 14 млн тонн. Предусмотрено также перспективное развитие, при котором пропускная способность может быть увеличена до 35 млн тонн перевозимых грузов в год.

Железнодорожная линия будет построена в однопутном исполнении, однако предусмотрена отсыпка земляного полотна под перспективный второй путь. Ширина колеи стандартная – 1520 мм, движение будет осуществляться на тепловозной тяге. Предполагаемая максимальная скорость движения грузовых и пассажирских поездов составит 50 км/ч.

Проект включает не только строительство самой железнодорожной линии, но и обширной сопутствующей инфраструктуры – приёмо-отправочных и сортировочных парков, узловой станции, локомотивного депо, вахтовых комплексов, пассажирских платформ и железнодорожного вокзала на станции Сабетта. Также предусмотрен большой комплекс природоохранных мероприятий и особые требования по безопасности транспортной инфраструктуры.

Реализация проекта должна способствовать освоению минерально-сырьевой базы Ямало-Ненецкого автономного округа, Полярного Урала, Западной Сибири и Арктики, а также развитию транспортной инфраструктуры Ямала.

В 2017 году проект получил Национальную премию в сфере инфраструктуры «РОСИНФРА» в номинации «Лучший проект ГЧП в транспортной сфере». 

 



ГОТОВНОСТЬ ПРОЕКТА
Назад