5f0b05701109484cf59afc2779689709.svg

РУС  EN 
24.01.2018

Группа «ВИС» и CRCC начали совместную работу по проекту строительства железнодорожной линии Бованенково – Сабетта




В штаб-квартире Группы «ВИС» состоялась презентация по строительству железнодорожной линии Бованенково – Сабетта для специалистов China Railway Construction Corporation. Пятнадцать представителей ведущей строительной компании Китая прибыли в Москву для детального изучения технических и экономических параметров проекта. Встреча прошла под руководством заместителя председателя Совета директоров Группы Вячеслава Корнилаева. 
В рамках презентации участники встречи обсудили основные этапы строительства, технологии и материалы, которые для этого понадобятся, и текущий статус проекта. К сегодняшнему дню завершена разработка проектно-сметной документации, которая прошла государственную экспертизу. Этому предшествовали масштабные изыскательские работы. При проектировании железной дороги учитывались особые климатические условия, экологические факторы, например, изменяемые русла рек, наличие путей миграции северных оленей. Линия протяжённостью более 170 км включает 18 мостовых переходов общей протяжённостью более 12 км. После изучения проектной документации делегация китайских партнёров в полном составе отправится на Ямал. 
«Это уникальный инфраструктурный проект с точки зрения территории и климатических условий, в которых будет вестись строительство. По его завершении ветка Бованенково – Сабетта станет самой северной железной дорогой в мире. Наша задача – обеспечить применение наиболее эффективных технологий и «ноу хау» на этапе создания объекта. В этом нам помогут партнёры из Китая. CRCC – одни из лучших на международном рынке в вопросах строительства железнодорожных линий, их опыт и квалификация не вызывают сомнений», – рассказал Вячеслав Корнилаев.  
Ветка Бованенково – Сабетта фактически станет завершающим звеном другого масштабного проекта – Северного широтного хода (СШХ). Она обеспечит выход СШХ к морскому порту Сабетта и Северному морскому пути. Это сократит время поставки грузов между европейской частью России и Дальним Востоком, а в перспективе создаст новую транспортную артерию между странами Юго-Восточной Азии и Европы. Одновременно будет создан сухопутный путь для транспортировки грузов в континентальную часть России и Китая.  
Проект уже оценили как отечественные, так и зарубежные эксперты. Это единственный российский проект, вошедший в разрабатываемый Европейской экономической комиссией ООН международный стандарт применения механизмов ГЧП в железнодорожной сфере. В список примеров мировых практик ГЧП вошли проекты из 10 стран, включая США, Китай, Индию, Испанию, Португалию, Бразилию, Тайвань, Сингапур и Аргентину. В России проект награжден Национальной премией в сфере инфраструктуры «РОСИНФРА».

Возврат к списку

География бизнеса