5f0b05701109484cf59afc2779689709.svg

РУС  EN 
30.01.2018

Правительство Московской области и Группа «ВИС» подписали крупнейшее в регионе концессионное соглашение о строительстве автодороги




Сегодня состоялось подписание концессионного соглашения между Правительством Московской области и Четвёртой концессионной компанией, входящей в Группу «ВИС». Предметом соглашения стало строительство платной автомобильной дороги, которая соединит Дмитровское и Ярославское шоссе. Она пройдёт по территории Мытищинского и Пушкинского муниципальных районов между населёнными пунктами Виноградово – Болтино – Тарасовка.
Документ подписали Министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Игорь Тресков и член Совета директоров, исполнительный директор Группы «ВИС» Кирилл Гапеев. Ранее решение о заключении концессионного соглашения подписал Губернатор Московской области Андрей Воробьёв. 
Это один из первых проектов в сфере автодорожного строительства в России, который будет реализован по частной концессионной инициативе и крупнейший в транспортной отрасли Подмосковья. Группа «ВИС» обратилась в Правительство Московской области с частной концессионной инициативой в начале ноября 2017 г. Этому предшествовала работа по оценке перспективного трафика, актуальности проекта для развития транспортной системы региона, сроков окупаемости инвестиций. За короткое время проектная группа выработала модель и условия концессии. 
«Прежде чем принять частную инициативу, мы сравнили эту модель с действующими концессионными проектами, в том числе федеральными. Там накоплен богатый опыт, который мы теперь применим на региональном уровне. Предложенный инвестором проект призван обеспечить комфортный, быстрый и свободный проезд жителям прилегающих территорий и соединить два шоссе», – рассказал Министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Игорь Тресков. 
Общий срок действия подписанного соглашения – 15 лет. Строительство автодороги «Виноградово – Болтино – Тарасовка» планируется осуществить за 4 года за счёт собственных и привлечённых средств частного партнёра. Финансовым партнёром Группы «ВИС» в этом проекте выступит Газпромбанк. 
Окончательная стоимость строительства будет определена после завершения проектирования, но не превысит 30 млрд рублей. Доля частных инвестиций в этой сумме – 75%. Капитальный грант из бюджета Московской области – 7,7 млрд руб. «Реализация проекта на основе концессионного соглашения позволяет создать новую дорогу главным образом за счет внебюджетных источников», – прокомментировал начальник Департамента инвестиционных проектов и государственно-частного партнёрства Газпромбанка Павел Бруссер. 
Группа «ВИС» является одним из лидеров рынка инфраструктурного строительства в России на условиях государственно-частного партнёрства. Холдинг инвестирует собственные средства в создание объектов транспортной, коммунальной и социальной инфраструктур. Портфель ГЧП-контрактов оценивается свыше 600 млрд рублей. В настоящее время реализуется несколько крупных проектов в транспортной сфере, среди которых создание автомобильной трассы «Обход Хабаровска», моста через реку Обь в Новосибирске и железнодорожной линии на Ямале. 
«Проект строительства автодороги «Виноградово – Болтино – Тарасовка» для нас первый опыт частной концессионной инициативы. Благодаря поддержке Губернатора и Правительства Московской области нам удалось в короткие сроки подготовить качественный проект и выйти на подписание соглашения. Новый объект внесёт ощутимый вклад в развитие не только транспортной инфраструктуры Подмосковья, но и прилегающих к новой дороге территорий», – прокомментировал подписание соглашения член Совета директоров, исполнительный директор Группы «ВИС» Кирилл Гапеев.
Соглашение предусматривает создание масштабного объекта транспортной инфраструктуры, включая 6 мостов и путепроводов, 4 транспортные развязки. Длина четырёхполосной скоростной дороги составит более 16 километров. Она пройдёт на удалении 4-8 километров от МКАД, выполняя роль дублёра и сохраняя местные дороги как альтернативные. Прогнозный трафик автомобильного транспорта составляет от 24,6 до 33,8 тысяч в сутки. Предполагаемая плата за проезд – 10 рублей за километр. При этом у автомобилистов будет возможность пользоваться и отдельными её участками, для этого предусмотрено создание 5 пунктов взимания платы. Ещё одним положительным эффектом для жителей Подмосковья от проекта станет разгрузка существующей дорожной сети, вывод части транспортного потока за пределы населённых пунктов.

Возврат к списку

География бизнеса